Багаж

Багаж пассажира принимается к перевозке при его регистрации в аэропорту отправления, аэропорту трансфера, аэропорту остановки или в другом пункте регистрации.

Багаж  пассажира  принимается  к  перевозке  в  качестве  зарегистрированного багажа и перевозится в багажно-грузовых отсеках воздушного судна. Вещи, находящиеся при пассажире, перевозятся в салоне воздушного судна в качестве незарегистрированного багажа.

Перевозчик обязан принять меры для того, чтобы зарегистрированный багаж пассажира был отправлен в пункт назначения тем же воздушным судном, которое выполняет рейс, указанный в перевозочном документе и которым следует пассажир. Если такая перевозка  стала  невозможна,  Перевозчик  должен  доставить  багаж  воздушным судном, выполняющим ближайший рейс в пункт назначения пассажира.

Перевозчик  имеет  право  отказать  пассажиру  в  перевозке  его  багажа,  если масса, количество мест, содержимое, размер или упаковка не соответствует требованиям настоящих правил.

Багаж  пассажира,  не  явившегося  на  посадку  в  воздушное  судно  после регистрации,  а  также  багаж  и  вещи  транзитного  пассажира,  находящиеся  в  салоне воздушного судна, не явившегося на посадку, подлежат обязательному снятию с борта воздушного судна.

Несопровождаемый  багаж  не  принимается  к  перевозке  за  исключением досылочного багажа.

Пассажир,  следующий  в  салоне  экономического  класса,  имеет  право  провоза багажа  весом  не  более 25 кг (20 багаж + 5 ручная кладь)  в  экономическом  классе обслуживания, не более 30 кг (25 багаж + 5 ручная кладь) в бизнес классе обслуживания, без взимания дополнительной платы (далее — норма бесплатного провоза багажа). На чартерных рейсах норма бесплатного провоза  багажа  устанавливается  отдельным  соглашением  между  Перевозчиком  и фрахтавателем.

Перевозчик (уполномоченный  агент,  фрахтователь)  обязан  информировать пассажира о нормах бесплатного провоза багажа, предъявляемых при перевозке, а также о необходимости оплаты провоза сверхнормативного багажа.

Сверхнормативный  багаж,  негабаритный  багаж  и  тяжеловесный  багаж принимается к перевозке только при наличии на воздушном судне свободной провозной емкости и при условии оплаты пассажиром провоза такого багажа.

По просьбе пассажиров, следующих совместно с одной целью поездки в один и тот же аэропорт (пункт) назначения или аэропорт (пункт) остановки одним и тем же рейсом (члены семьи, лица, совместно путешествующие или следующие в командировку), Перевозчик  применяет  к  ним  сумму  норм  бесплатного  провоза  багажа  каждого  из пассажиров. Объединение касается только норм бесплатного провоза багажа. Багаж оформляется на каждого пассажира индивидуально.

Вещи, находящиеся при пассажире (ручная кладь).

Вещи,  находящиеся  в  полете  при  пассажире (ручная  кладь),  являются незарегистрированным багажом.

В качестве ручной клади может перевозиться не более одного места массой не Более 5 кг  в  экономическом  классе  обслуживания,  не  более 10 кг  в  бизнес  классе обслуживания, размерами не более 55х40х20 см. Вес ручной клади входит в установленную норму провоза багажа.

В качестве ручной клади сверх установленной нормы бесплатного провоза багажа и без взимания платы пассажир имеет право провозить следующие вещи:

Ручная кладь при ее перевозке должна размещаться под креслом пассажира, за исключением  мест  у  аварийных  выходах  на  крыло.  Над  пассажирским  креслом  в закрывающемся багажном отсеке можно разместить небольшие легкие вещи и верхнюю одежду пассажира.

При регистрации пассажир обязан предъявить для взвешивания весь багаж,  предназначенный  для  перевозки  за  исключением  предметов,  которые  могут  ему понадобиться во время посадки (высадки) в (из) воздушное судно, а также в полете. Перевозчик не несет ответственность за сохранность ручной клади и вещей взятых на борт ВС.  Пассажир  обязан  сам  заботиться  об  их сохранности.  В  случае  перерыва  в  выполнении  рейса,  указанного  в  перевозочном документе,  пассажир  при  высадке  с  борта  воздушного  судна  обязан  забрать  с  собой размещенную там ручную кладь и вещи взятые им на борт.

Ручная  кладь  и  вещи,  забытые пассажиром на борту воздушного судна и найденные бортпроводниками после выполнения рейса, во внебазовых аэропортах передаются представителю или супервайзеру, с которым у авиакомпании  существуют  договорные  отношения,  с  обязательным  оформлением соответствующего Акта. В базовом аэропорту забытые вещи передаются представителю авиакомпании  по  Акту  и  хранятся  в  представительстве  Перевозчика в течение шести месяцев после даты прибытия воздушного судна в аэропорт. По  истечении  шести месяцев  после  даты  прибытия  воздушного  судна  в  аэропорт назначения, ручная кладь и вещи могут быть реализованы или уничтожены в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Транзитный багаж

Сквозная регистрация багажа до конечного пункта при осуществлении транзитных перелетов возможна при условии соблюдения Постановления Правительства РФ от 10 июля 2014 г. № 637 “Об упрощенном порядке совершения таможенных операций в отношении товаров, которые приняты авиаперевозчиком к перевозке в сопровождаемом багаже”.

Регистрации багажа пассажира в качестве трансферного для транзитных перелетов возможна только в случае отсутствия в нем товаров, подлежащих в соответствии с таможенным законодательством Таможенного союза таможенному декларированию в письменной форме.

Данная процедура не освобождает пассажира от соблюдения иных требований таможенного законодательства Таможенного союза и законодательства Российской Федерации о таможенном деле.

Требования к содержимому багажа

Каждое место зарегистрированного багажа должно иметь исправную упаковку, обеспечивающую его сохранность при перевозке и исключающую возможность причинения вреда пассажирам, членам экипажа, третьим лицам, повреждения воздушного судна, багажа других пассажиров или иного имущества.

Багаж,  не  соответствующий  требованиям  настоящей  статьи,  к  перевозке  не допускается.

Багаж, имеющий внешние повреждения, которые не влияют на его сохранность при перевозке и обработке и не могут причинить вред пассажирам, членам экипажа, третьим лицам, повредить воздушное судно, багаж других пассажиров или иное имущество, может быть принят к перевозке в качестве зарегистрированного багажа с согласия Перевозчика. При  этом  наличие  и  вид  повреждения  подтверждаются  подписью  пассажира  при регистрации такого багажа.

В целях обеспечения безопасности не принимаются к перевозке в качестве багажа:

Изделия  и  вещества,  которые  могут  перевозиться  в  ограниченном  количестве  в качестве багажа пассажира:

Изделия и вещества, которые могут перевозиться в качестве багажа пассажира с разрешения Перевозчика:

Если кресло-каталку или подвижное средство не представляется возможным грузить, крепить и выгружать только в вертикальном положении, батарею необходимо снять, затем кресло-каталку  или  подвижное  средство  можно  перевозить  без  ограничений  как зарегистрированный багаж.

Снятую батарею необходимо перевозить в прочных жестких упаковочных комплектах, при этом:

Пассажиру  не  рекомендуется  включать  в  свой  зарегистрированный  багаж хрупкие и скоропортящиеся предметы, денежные знаки, ювелирные изделия, драгоценные металлы,  компьютеры,  электронные  средства  связи,  денежные  обязательства,  ценные бумаги и другие ценности, деловые документы, паспорта, удостоверения личности, ключи и другие подобные предметы.

Пассажир несет ответственность за перевозку в багаже предметов, запрещенных к перевозке или сданных для перевозки без соблюдения требований и условий перевозки, установленных настоящими правилами.

Упаковка багажа

Упаковка  вещей,  сдаваемых  пассажиром  в  багаж,  должна  обеспечивать сохранность  содержимого  багажа  при  обращении  с  ним  во  время  его  обслуживания  и перевозки.

Соединение в одно место двух и более вещей, имеющих отдельные упаковки, не допускаются.

Багаж, в упаковке которого имеются острые торчащие предметы, а также багаж в неисправной упаковке к перевозке не допускается.

Ответственность за упаковку багажа возлагается на пассажира. Перевозчик имеет право отказать пассажиру в приеме багажа в качестве зарегистрированного, если багаж не помещен в упаковку, обеспечивающую его сохранность при обычных условиях обращения.


Внимание!

Доступна новая услуга «Бизнес-зал».

Подробнее

Baggage

Passenger baggage is accepted for carriage at check in at the airport of departure, transfer or stop or at another check in point.

Passenger baggage is accepted for carriage as checked-in baggage and carried in baggage and cargo compartments of the aircraft. Cabin baggage is carried by passenger on board of aircraft as unchecked baggage.

Carrier shall take care in order to carry passenger’s checked baggage by the same aircraft as the passenger proceeds on. If such carriage is impossible, the Carrier shall carry such baggage by an aircraft that performs next flight to the passenger point of destination.

The Carrier may deny carriage of baggage to a passenger if the weight, number of pieces, contents, size or package does not meet the requirements of these Rules.

Baggage of a passenger that failed to show up for boarding after check in, including the baggage of no-show transit passengers and their cabin baggage are to be offloaded from the aircraft.

Unaccompanied baggage is not accepted for carriage, except for rush baggage.

Economy-class passenger is entitled to carry baggage of no more than 25 kg (20 luggage + 5 hand luggage) free of charge and business-class passenger baggage shall not exceed 30 kg (25 luggage + 5 hand luggage). In case of charter flights the free baggage allowance is determined by a separate agreement between the Carrier and charterer.

Carrier (authorized agent, charterer) shall advise passenger of free baggage allowances set for the carriage, as well as of the necessity of payment for excess baggage.

Excess, heavy and oversize baggage is accepted for carriage only upon availability of free capacity on the aircraft and subject to payment by passenger for carriage of such baggage.

The Carrier on passenger’s request who travelling with common aim of travel to the same airport (point) of destination or airport (point) of stop over by the same flight (family members, persons who are travelling together or travelling to business trip) can provide pool bag for such passengers. Such pool bag is applicable only to the free baggage allowances. Baggage is checked in for each passenger individually.

Passenger carry-on items (cabin baggage).

Passenger carry-on items (cabin baggage) are an unchecked baggage.

As cabin baggage passengers are allowed to carry only one piece of baggage of not more than 5 kg for economy class and maximum 10 kg for business class, dimensions no more than 55х40х20 cm. Cabin baggage is included in the free baggage allowance.

In excess of the prescribed free baggage allowance

and free of charge passenger is entitled to carry the below listed items, if they are carried on the passenger and not put into the baggage:

The items listed above in this paragraph are not presented for weighing and not subject for check in or labeling.

Cabin baggage during transportation shall be placed under passenger seat, except for the seats close to the emergency exits. Over the passenger seat in a closing baggage compartment it is possible to place light-weight belongings and passenger overclothes.

When checking in, the passenger is obliged to present for weighing all the baggage intended for carriage, except for the items that he/she will need during boarding (deplanement) the aircraft and in flight. Carrier is not liable for safekeeping of cabin baggage and personal belongings taken on board.  Passenger shall take care of safekeeping of his/her cabin baggage. In case of flight interruption passenger while disembark the aircraft should remove all cabin baggage and items taken on board.

Cabin baggage and personal belongings left by passenger on board of aircraft and found by flight attendants after the flight performance are given at off-base airports to a representative or supervisor with whom the Airline signed a contract, with obligatory drawing up of the corresponding Act.  At the base airport the left things will be given to the Airline company representative under Handover act and are stored at the Carrier’s office within six months after the arrival of aircraft at the airport, whereupon the cabin baggage and personal belongings are subject to realization or disposal in the manner prescribed by the legislative acts of the Russian Federation.

Transit baggage

Through check-in baggage to the final destination in transit flights can be performed, provided that RF Government Regulation No. 637 dated July 10, 2014 “Concerning the simplified procedure of customs operations related to goods accepted by the air carrier for carriage in accompanied baggage” has been complied with.

Check-in passenger’s baggage as transfer baggage for transit flights is only possible if it contains no goods subject to customs declaring in writing, in accordance with the customs legislation of the Customs Union.

The above-mentioned customs declaring procedure does not exempt a passenger from his/her obligation to comply with other requirements of the customs legislation of the Customs Union and customs legislation of the Russian Federation.

Requirements for baggage contents

Each piece of checked baggage shall have a proper package ensuring its safety during transportation and processing and excluding the possibility of causing harm to passengers, crew members, third parties, damage to the aircraft, and baggage of other passengers or another property.

Baggage that doesn’t meet the above listed requirements is not accepted for carriage.

Baggage that has external damages not affecting its safety during transportation and processing and that cannot cause harm to passengers, crew members, third parties, damage to the aircraft, and baggage of other passengers or another property, may be accepted for carriage as checked in baggage by agreement with Carrier. In such a case the existence and kind of damage will be confirmed by passenger signature when checking in such baggage.

For the flight safety purpose the following items are not accepted for carriage as baggage:

Items and substances which may be carried in limited quantities as baggage:

Items and substances that may be carried in passenger baggage with the approval of the Carrier:

If it is impossible to load, fasten and offload the wheelchair only in an upright position, the battery must be removed and afterwards such wheelchair or mobility device may be carried without restrictions as checked baggage.

Removed battery must be transported in strong and rigid packaging and:

It’s not recommended to passengers to put into their checked baggage fragile and perishable items, banknotes, jewelry, precious metals, computers, electronic communication devices, debentures, valuable securities and other, business documents, passports, IDs, keys or similar items.

Passenger is responsible for carriage in baggage items prohibited for carriage or handed over for transportation in violation of the requirements and conditions of carriage set out in this rules.

Package

Packaging of baggage pieces parked in the baggage must ensure safety of the baggage contents in the process of its handling and transportation.

Two or more items in individual packages may not be integrated into a single piece.

Baggage the package of which contains sharp or protruding elements or baggage in damaged package is not accepted for carriage.

Passenger is liable for packaging of its baggage. Carrier has the option do deny acceptance of baggage as checked baggage to a passenger, unless such baggage is put into the package ensuring its safety under ordinary handling conditions.

Fly Airlines

Recieve notification about changing flight prices/tickets iFly!